Уилер Дж.А. Квант и Вселенная
Мы с Екатериной Антаковой приготовили образ известной статьи [Уилер Дж. Квант и Вселенная // Астрофизика, кванты и теория относительности. Пер. с итал. Под ред. Ф.И. Федорова. М.: Мир, 1982. С. 535-558] и опубликовали его для всеобщего блага в формате pdf сегодня, 2020.07.08.
Опубликованы материалы о космизме Кристины Праньич (Словения)
Опубликован доклад В. И. Моисеева «Феномен философии неовсеединства»
12 апреля 2019 года в Нижегородском государственном университете состоялся семинар с докладом «Феномен философии неовсеединства» проф. Вячеслава Ивановича Моисеева, зав. кафедрой философии Московского государственного медико-стоматологического университета.
Посмотреть видео и книги Вячеслава Ивановича Моисеева.
Опубликована статья А. Р. Геворкяна «Метафизика марксизма: генезис и последствия»
25 февраля 2019 г. на портале цгнии.инионран.рф была опубликована статья А. Р. Геворкяна «Метафизика марксизма: генезис и последствия». Статья заслуживает того, чтобы быть внимательно прочитанной. По необходимости я подверг её серьёзному, но предельно бережному редактированию. Автор познакомился с исправленным текстом и дал согласие на публикацию.
Загрузить статью «Метафизика марксизма: генезис и последствия» (pdf, 201 KB).
Технокосм. Научно-фантастическая повесть
Научно-фантастическая повесть А. Лазаревича «Технокосм» опубликована автором в 2007 году. И до сих пор она существует только в электронной версии. В 2015 году я загрузил книгу из сети и в процессе чтения исправил грамматические ошибки, а затем в роли верстальщика отредактировал текст с целью улучшения его графической формы (стиля).
Загрузить повесть «Технокосм» (pdf, 1 MB).
Издана книга И. П. Костенко ««Реформы» образования России 1918 – 2018 (идеи, методология, результаты)» (2018)
На основании огромного фактического материала (малоизвестного, нередко неизвестного) даётся аргументированный ответ на вопрос о причинах падения качества отечественного образования, начиная с 1956 г.
См. расширенную автором аннотацию
Издана книга И. П. Костенко «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013)
Некоторые из нас с отчаянием наблюдают сегодня катастрофическое падение качества отечественного образования. Но не знают, когда началось падение, и не понимают, каковы его причины. Одни считают причиной ЕГЭ, другие – недостаток финансирования, третьи – слабое здоровье детей. Книга Игоря Петровича Костенко посвящена отысканию коренных причин падения качества математического образования в России. В ней детально прослежена его история с 1918 г. по сей день. Найдены политические и методические идеи, направлявшие отечественную систему образования в разные времена, и методы их внедрения. Названы авторы и исполнители, выявлены реальные результаты реформ.
Доклад И. П. Костенко «Ретроспективный анализ реформирования математического образования в России» (2016)
Статья И. П. Костенко «Слово о Лузине» (2004)
Статья посвящена великому русскому математику, мыслителю и педагогу Николаю Николаевичу Лузину, который задолго до доказательства Куртом Гёделем теоремы о неполноте понял, что идея Д. Гильберта о возможности формализовать всю математику ошибочна. Для этого, как замечает автор статьи, «надо было обладать высшим, не столько математическим, сколько философским мышлением. Мышлением, органично и глубоко связанным с Сущим, а не с логической системой». По мнению Анри Лебега, «г-н Лузин исследует вопросы с философской точки зрения и приходит к математическим результатам: беспрецедентная оригинальность!».
Ответы философа Святослава Вячеславовича Шачина на вопросы радио «Голос России» (полный текст)
Опубликованное ранее редакцией радио «Голос России» на сайте «Окно в Россию» интервью с С.В. Шачиным представляло собой одну треть полного текста. Все «острые» моменты были при этом опущены. Здесь запись беседы восстановлена в её исходном виде.
Доклад С. В. Шачина о Франкфуртской школе
На заседании семинара кафедры философии ННГУ 21 декабря 2017 г. Святослав Вячеславович Шачин (Мурманский арктический гос. ун-т) выступил с докладом «Франкфуртская школа в контексте основных тенденций историко-философского процесса в современной Германии». Модератор — В. А. Кутырёв.
Франкфуртская школа, третье поколение которой представлено Хабермасом, Хоннетом и др., развивает теорию Разума с конечной целью – привести людей к обществу Разума, т.е. обществу, устроенному на разумных основаниях. И поскольку капиталистическое общество неразумно, воля Франкфуртцев устремлена к посткапиталистическому будущему. Это – универсалистская школа, она впитывает все современные течения – феноменологию, герменевтику, прагматизма и др.
Стихи С. В. Шачина
А. Тарский. Истина и доказательство
Первая публикация на русском языке (переводчик не указан):
Тарский А. Истина и доказательство // Вопросы философии. 1972. № 8. С. 136-145.
Последние комментарии