Костенко И. П. Технокосм. Научно-фантастическая повесть

Научно-фантастическая повесть А. Лазаревича «Технокосм» опубликована автором в 2007 году. И до сих пор она существует только в электронной версии. В 2015 году я загрузил книгу из сети и в процессе чтения исправил грамматические ошибки, а затем в роли верстальщика отредактировал текст с целью улучшения его графической формы (стиля).

Скачать повесть «Технокосм» (pdf, 1 MB).

Костенко И. П. Издана книга И. П. Костенко ««Реформы» образования России 1918 – 2018 (идеи, методология, результаты)» (2018)

На основании огромного фактического материала (малоизвестного, нередко неизвестного) даётся аргументированный ответ на вопрос о причинах падения качества отечественного образования, начиная с 1956 г.
См. расширенную автором аннотацию

Видео. История одной диверсии в образовании Опубликован видеоролик «История одной диверсии в образовании», использующий материалы И.П. Костенко

Издана книга И. П. Костенко «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013)

Некоторые из нас с отчаянием наблюдают сегодня катастрофическое падение качества отечественного образования. Но не знают, когда началось падение, и не понимают, каковы его причины. Одни считают причиной ЕГЭ, другие – недостаток финансирования, третьи – слабое здоровье детей. Книга Игоря Петровича Костенко посвящена отысканию коренных причин падения качества математического образования в России. В ней детально прослежена его история с 1918 г. по сей день. Найдены политические и методические идеи, направлявшие отечественную систему образования в разные времена, и методы их внедрения. Названы авторы и исполнители, выявлены реальные результаты реформ.

И. П. Костенко. Ретроспективный анализ реформирования математического образования в России Доклад И. П. Костенко «Ретроспективный анализ реформирования математического образования в России» (2016)

Костенко И. П. Слово о Лузине. Статья Статья И. П. Костенко «Слово о Лузине» (2004)

Статья посвящена великому русскому математику, мыслителю и педагогу Николаю Николаевичу Лузину, который задолго до доказательства Куртом Гёделем теоремы о неполноте понял, что идея Д. Гильберта о возможности формализовать всю математику ошибочна. Для этого, как замечает автор статьи, «надо было обладать высшим, не столько математическим, сколько философским мышлением. Мышлением, органично и глубоко связанным с Сущим, а не с логической системой». По мнению Анри Лебега, «г-н Лузин исследует вопросы с философской точки зрения и приходит к математическим результатам: беспрецедентная оригинальность!».

Интервью С. В. Шачина Ответы философа Святослава Вячеславовича Шачина на вопросы радио «Голос России» (полный текст)

Опубликованное ранее редакцией радио «Голос России» на сайте «Окно в Россию» интервью с С.В. Шачиным представляло собой одну треть полного текста. Все «острые» моменты были при этом опущены. Здесь запись беседы восстановлена в её исходном виде.

Доклад С. В. Шачина о Франкфуртской школе

На заседании семинара кафедры философии ННГУ 21 декабря 2017 г. Святослав Вячеславович Шачин (Мурманский арктический гос. ун-т) выступил с докладом «Франкфуртская школа в контексте основных тенденций историко-философского процесса в современной Германии». Модератор — В. А. Кутырёв.

Франкфуртская школа, третье поколение которой представлено Хабермасом, Хоннетом и др., развивает теорию Разума с конечной целью – привести людей к обществу Разума, т.е. обществу, устроенному на разумных основаниях. И поскольку капиталистическое общество неразумно, воля Франкфуртцев устремлена к посткапиталистическому будущему. Это – универсалистская школа, она впитывает все современные течения – феноменологию, герменевтику, прагматизма и др.

Статья А. Тарского. Истина и доказательство. Перевод на русский язык. А. Тарский. Истина и доказательство

Первая публикация на русском языке (переводчик не указан):
Тарский А. Истина и доказательство // Вопросы философии. 1972. № 8. С. 136-145.

Alfred Tarski (Альфред Тарский)